Свинцово-кислотные аккумуляторы получили широкое распространение в качестве тяговых аккумуляторов (например, для питания электропогрузчиков) и в качестве пусковых аккумуляторов для автомобилей. Свинцово-кислотные аккумуляторы также используются в системах бесперебойного и резервного электропитания в домах и на предприятиях.
Домашние энергосистемы обычно содержат аккумуляторы или компоненты большой емкости емкостью в сотни ампер-часов и предназначены для длительного энергоснабжения дома.
Эту батарею можно заряжать с помощью множества альтернативных источников питания, таких как солнечная панель, ветряная турбина и т д., а разряжать батарею традиционно можно через мощный инвертор, от которого потребители уже получают мощность переменного тока промышленных частот и стандартного напряжения питания.
Традиционные компьютерные источники бесперебойного питания также включают в себя герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы емкостью несколько ампер-часов.
В первых свинцово-кислотных батареях в качестве электролита использовался только водный раствор серной кислоты, приготовленный на дистиллированной воде, поэтому соли кальция и магния, обычно содержащиеся в воде, не мешали работе батареи. Батарея изготавливается следующим образом.
Опустите свинцовую решетку в электролит и вдавите в электролит порошкообразный диоксид свинца (анод, положительный электрод) и металлический свинец (катод, отрицательный электрод.
Между пластинами размещают пористые сепараторы из порошка поливинилхлорида (Мипласт), микропористой твердой резины (вулканизированная смесь резины с силиконом и серой - Мипор) или полиэтилена, функция которых - предотвращать замыкание электродов между собой.
Если соединить 6 таких ячеек последовательно, то получится аккумулятор на 12 В, соответственно, большее количество ячеек дает более высокое напряжение.
Стартерные аккумуляторы с жидкими электролитами широко используются в автомобилях, но особенность этих аккумуляторов в том, что их жидкие электролиты легко закипают при протекании больших токов в течение длительного времени. Вот почему в аккумуляторы этого типа можно добавлять электролиты.
Их пористые пластины большой площади могут кратковременно получать ток 200-300 ампер для питания стартера. Однако такие аккумуляторы малопригодны для длительной работы систем альтернативного питания и источников бесперебойного питания.
Читайте также статью: где купить ссылки для продвижения сайта
В начале 1970-х годов инженеры компании Gates Rubber Company в США разработали новую герметичную свинцово-кислотную батарею на основе абсорбционного электролита.
Технология называется AGM (Absorbent Glass Mat). В качестве наполнителя аккумуляторного отсека впервые использовано стекловолокно, пропитанное электролитом.
Позже электролит стал густеть за счет добавления силикагеля (смесь на основе раствора кремниевой кислоты), что создавало дополнительные поры, в которых электролит теперь лучше удерживался и мог полностью заполнить пространство между пластинами.
Новый тип аккумуляторов стал популярен как «гелевый аккумулятор», поскольку его начинка имела консистенцию геля.
Это решение дает нам ряд важных преимуществ по сравнению с батареями с жидким электролитом. Во-первых, новый аккумулятор не требует обслуживания, поскольку газ не выделяется наружу, а впитывается в поры и не кипит, а электролит не меняет свою плотность при зарядке и разрядке. Посуда больше не разобьется.
Гелевые аккумуляторы работают в любом положении, даже в перевернутом положении, не проливаются и не повреждаются. Регулировка клапана предотвращает утечку кислоты и устраняет коррозию клемм. Работоспособность гелевого аккумулятора не подведет даже при температуре -30 градусов Цельсия.
Срок службы до 10 лет и устойчивость к глубокому разряду – качества, которые делают гелевые аккумуляторы высокоэффективными в питании устройств на основе альтернативных источников энергии.
Эти конструктивные особенности делают гелевые аккумуляторы менее подверженными сульфатации, чем традиционные аккумуляторы AGM, поэтому гелевые аккумуляторы могут оставаться полностью разряженными в течение нескольких дней без ущерба для емкости. Гелевые аккумуляторы выдерживают в среднем на 50% больше циклов разрядки, чем традиционные аккумуляторы AGM.
Один из известных производителей аккумуляторов этого типа утверждает, что их гелевые аккумуляторы выдерживают 350 циклов разряда на глубине 100%, 550 циклов разряда на глубине 50% и 1200 циклов разряда на глубине 30%. Независимо от того, используется ли автономная система электропитания или источник бесперебойного питания, это превосходные результаты, которые сводят эксплуатационные расходы к минимуму.
Видео: AGM и гелевые аккумуляторы - одно и тоже ?
В некоторых странах Запада все большую популярность приобретают гелевые аккумуляторы со спиральными пластинами, которые имеют гораздо большую площадь, чем компактные аккумуляторы.
Из-за большой площади взаимодействия пластин ток в аккумуляторах этого типа может быть очень большим. В некоторых аккумуляторах это число достигает 800 А и даже выше. Единственным серьезным недостатком всех современных гелевых аккумуляторов является их высокая цена.
Полезные моменты при использовании батареек:
- Виды генераторов и как они работают
- Малые и микроГЭС – популярные конструкции и применения
- Системы обогрева почвы – как и как они работают
Надеюсь, эта статья была вам полезна. Смотрите также другие статьи в категории Автономное питание, приборы и оборудование
Подписывайтесь на наш Telegram-канал: Бытовая техника
Здесь можно оставлять комментарии, задавать вопросы и общаться:
Обсудить электротехнические темы
Поделитесь этой статьей с друзьями:
Читайте также статью: Структурное остекление фасадов: сочетание эстетики и инноваций
Комментарии
Отправить комментарий