Современные автомобилисты обладают всеми преимуществами технического прогресса, и большинство из нас уже не помнит, как накачивать шины ручным автомобильным насосом или как наклеивать и вулканизировать резиновую заплатку на камеру автомобиля.
Компрессором выравниваем давление в колесах, чистим внутреннюю часть пылесосом, а домкратом пользуемся отверткой с металлическим крючком, который втыкается в гнездо вместо изогнутого в букву «Зу» рычага. Но бесчисленные электрические помощники вождения работают от электричества, поэтому мы оставляем наши машины в гараже и заставляем их работать от прикуривателя в течение длительного времени, что вредно для окружающей среды и наших кошельков. Нам нужен гаражный блок питания!
Вам нужен гаражный блок питания: +12 Вольт, мощный, простой, надежный, безопасный и универсальный.
- +12 вольт (а лучше 12 – 15 вольт) – напряжение бортовой сети автомобиля и рабочее напряжение его бесчисленных аксессуаров;
- Мощный – Этот блок должен быть достаточно мощным, чтобы подключать самые мощные гаражные потребители и заряжать аккумуляторы;
- Простота - Здесь главное простота изготовления, так как речь идет о самодельной конструкции драйвера, а не электроники на базе микроконтроллеров и SMD;
- Эксплуатационная безопасность – слова, которые говорят сами за себя. Нагрузка должна быть электрически изолирована от сети электропитания (не ИБП, а старого проверенного трансформаторного блока питания);
- Универсальность. Эта характеристика гаражного блока питания означает, что к нему должно быть одинаково легко подключать нагрузки, предназначенные для разъемов прикуривателя, разъемов подсветки (семейные автомобили), соединений типа «крокодил» и т д.
На фото представлен гаражный блок питания, отвечающий всем этим требованиям. В качестве жестких каркасов использовались остатки каких-то электронных устройств неизвестного назначения. Производитель тщательно проделал на передней панели несколько отверстий разного размера, идеально подходящих для установки измерительного оборудования, светодиодных индикаторов, тумблеров и регулировочных резисторов.
Металлическая подставка над амперметром идеальна для портативности. Два комплекта опорных ножек устройства позволяют использовать мощность как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Верхняя крышка блока питания вырезана из листовой жести и покрашена.
Тумблер в левом нижнем углу — «Сеть.
Тумблер слева вверху — это подключение нагрузки.
Тумблер под измерительной головкой служит для переключения режима работы прибора: амперметр-вольтметр.
Красный светодиод в левом верхнем углу указывает выходное напряжение, а зеленый светодиод в правом верхнем углу указывает напряжение сети.
Нагрузку можно подключить к гнезду прикуривателя, гнезду подсветки через вилку нижнего разъема или к этому же разъему с помощью зажимного провода. Uout = 3–15 Вольт, Iout = 8А
Чтобы иметь возможность подключать питание не только простых электроустройств типа локальной подсветки, но и для проверки интеллектуальных устройств типа GPS-навигаторов или видеорегистраторов, схема устройства немного сложнее и представляет собой мощный стабилизатор параметров.
Классическая схема параметрического стабилизатора на составных выходных транзисторах с защитой от короткого замыкания.
Читайте также статью: Как разобрать китайскую дверь
Это самая простая и удачная схема гаражного электроснабжения. Он очень долговечен, его невозможно повредить при случайном замыкании выходных контактов или изменении полярности нагрузки, например аккумулятора. После устранения короткого замыкания цепь продолжит работать.
В блоке питания можно использовать практически любой транзистор соответствующей полярности, от этого зависит только его нагрузочная способность (также если поменять полярность всех транзисторов, поменять местами + и -, анод и катод всех диодов и стабилитрон диода, то устройство также будет работать правильно).
Благодаря своей примитивности вам не придется изготавливать печатную плату, а использовать для сборки схемы поверхностный монтаж. Короче говоря, все зависит от способностей и желания автолюбителя.
В данной конструкции использована такая схема, в ее выходном каскаде параллельно включены четыре отечественных транзистора КТ829. Для повышения стабильности Uвых схема формирования опорного напряжения (VD1, VD2, VT1) питается от независимой обмотки трансформатор.
Видео: Блок питания для гаража своими руками
Этот трансформатор – «старый друг» ТСА-270-1, идеально подходящий для конструкции гаражного блока питания (буква А в названии указывает на использование алюминиевого провода для обмоток). Нет необходимости перематывать, при параллельном использовании обмоток 8-18 и 8'-18' блок питания может длительное время без перегрузки подавать питание на компрессор (это измерительный прибор в "амперметре") режим вне допустимого диапазона, то есть подача тока более 5 ампер).
Чтобы собрать такой блок питания самостоятельно, нужно найти трансформатор, не обязательно точно такой же, как предлагаемой конструкции (в этом случае может потребоваться его перемотка), несколько нередких деталей и все это поместить в любой подходящий корпус с клеммами. Вместо установки измерительного оборудования можно использовать внешний мультиметр для контроля параметров напряжения.
Пользоваться таким гаражным блоком питания очень удобно – аккумулятор не сядет, не нужно заводить двигатель для зарядки и открывать вентиляцию гаража, можно проверить работоспособность любого автомобильного оборудования или настроить конструкцию под автолюбителей. С его помощью вы легко сможете зарядить разряженный аккумулятор, только не пытайтесь использовать блок питания в качестве пускового устройства – он обязательно сгорит.
Практические случаи:
— В автомобилях необходимо заменить аккумулятор с сохранением настроек электронного блока управления и всех систем автомобиля. Блок питания использует «осветительные» провода параллельно аккумулятору и спокойно поддерживает бортовую сеть во время замены старого аккумулятора на новый.
Вышеуказанные соображения по проектированию гаражного электроснабжения:
- На фото компьютерный вентилятор 60 мм для обдува радиатора с выходным транзистором, практика показывает, что можно и без него;
- Расчет шунта и калибровка прибора заранее делались вручную, но не получилось - прибор выдавал результат по току выше расчетного. Планируйте установку разветвителя на 5 ампер, тогда общая шкала составит 10 ампер;
- После давней фотосессии обмотки трансформатора были перемотаны: намотана верхняя обмотка и на ее место уложен слой медного провода 1,5 мм до заполнения ряда, в результате получилось 46 витков, около 19 вольт. Никаких изменений в работе устройства нет, разве что начинает немного падать выходное напряжение. Вывод: перемотка только ради какой-то конкретной цели – это просто пустая трата времени.
- Изолирующий трансформатор в домашней электрической мастерской
- Пайка радиодеталей из старой платы
- Практичные электронные поделки
Надеюсь, эта статья была вам полезна. См также «Электрическая энергия в повседневной жизни и работе» Другие статьи в категории «Практическая электроника
Подписывайтесь на наш Telegram-канал об электронике для профессионалов и любителей: Полезная электроника для повседневного использования
Поделитесь этой статьей с друзьями:
Видео: Блок питания от компьютера что можно сделать для гаража
Видео: Ништяки для гаража №1, 12 вольт из 220 вольт блок питания от ПК, ASP
Читайте также статью: Обзор крупного интернет-магазина комплектующих для серверов и сетевого оборудования Standartpak.ru
Комментарии
Отправить комментарий