К основному контенту

Асинхронный двигатель: принцип работы, особенности конструкции

Асинхронный двигатель: принцип работы, особенности конструкции

Как работают асинхронные двигатели

Асинхронный двигатель – это двигатель переменного тока, частота вращения которого не равна частоте напряжения в обмотке статора. Эти двигатели широко используются, поскольку они очень долговечны. Асинхронные однофазные и трехфазные двигатели могут работать под большими нагрузками в течение длительного времени, не перегреваясь и сохраняя свой крутящий момент. Эксплуатация асинхронных двигателей проста, но их характеристики напрямую зависят от параметров обмоток и технологии их монтажа.

ВКонтакте Facebook Twitter Google+ Контент Minecraft:

Область применения

Асинхронные двигатели нашли широкое применение в качестве тяговых, вторичных и других силовых агрегатов. Учитывая его конструктивные особенности, отсутствие скользящих контактов значительно упрощает эксплуатацию этого двигателя. При этом, если говорить о простом режиме работы на постоянной частоте, то схема подключения не требует сложной аппаратуры управления. Кроме того, поскольку внутреннее пространство и обмотки не загрязнены графитом, срок службы до использования увеличивается.

Асинхронные двигатели используются во многих областях:

Где используются двигатели

 

  • Системы вентиляции. Двигатели с короткозамкнутым ротором часто используются в качестве вентиляторов из-за их долговечности и простоты эксплуатации. Они способны выдерживать длительную работу на максимальных скоростях, обеспечивая интенсивный обдув пользователей или технологического оборудования.
  • Конвейеры. Благодаря высокому крутящему моменту и способности сохранять работу под нагрузкой асинхронные двигатели стали идеальными для управления движущимися производственными линиями.
  • Сервосистемы и приводы. Асинхронные двигатели особенно часто используются в системах привода технического оборудования. Но для организации управления такими двигателями необходимы специальные схемы подключения и блоки регулирования частоты, а роторы асинхронных двигателей оснащены неодимовыми магнитами. Такие двигатели рассчитаны на работу на частотах до 400 Гц.
  • Домашнее поле. С таким двигателем можно изготовить разнообразные рабочие устройства для дома или небольшой мастерской: вентиляторы, регулируемые заслонки, циркулярные пилы, фуговальные станки и другое оборудование.

 

Разновидности моторов

В зависимости от типа питающей сети асинхронные двигатели подразделяются на:

Как работают асинхронные двигатели

 

  1. три фазы. Обмотка асинхронного двигателя этого типа состоит из 3-х катушек, специально размещенных в пазах статора. Они предназначены для промышленного применения из-за их высокого КПД и cosφ, близкого к 1, а для обеспечения дополнительной экономии используются совместно с системой рекуперации энергии при торможении, действующей как генератор.
  2. Однофазный асинхронный двигатель. Его используют в быту и промышленности: старые стиральные машины, бытовые вентиляторы, холодильное и другие виды техники. Их КПД и мощность ниже по сравнению с трехфазными из-за отсутствия дополнительных фаз, что приводит к потерям в статоре.

 

Устройство асинхронного двигателя

Конструкция асинхронного двигателя очень проста:

  • Статор является неподвижной частью двигателя и оснащен обмотками возбуждения.
  • Ротор является вращающимся элементом двигателя и вращается под воздействием магнитного поля, создаваемого обмотками возбуждения на статоре. По конструкции ротора различают два типа двигателей: двигатели с короткозамкнутым ротором и фазные двигатели.
  • Фланец является статическим компонентом двигателя, включающим опорный подшипник, поддерживающий ротор, а также крепеж статора. Он зажат между двумя крышками фланцев соединительными болтами. Или они прикручены к корпусу статора.
  • Клеммная коробка является частью статической конструкции двигателя, в которую выходят концы обмоток статора. Через него двигатель подключается к цепи управления.
  • Крыльчатка и ограждение – используются для обеспечения принудительной вентиляции, ограждение защитит оператора от травм.
  • Дополнительная служебная обмотка. При необходимости наряду с обмоткой возбуждения на статоре может быть сконструирована дополнительная обмотка для контроля и измерения рабочих параметров двигателя во время работы.
  • Термодатчики – Промышленные асинхронные двигатели помимо обмоток имеют датчики температуры для контроля перегрева в случае резкого увеличения тока потребления.

Дополнительно двигатель может быть оснащен плоской коробкой передач и встроен в единый корпус. В основном это агрегаты промышленного типа, используемые для машин, конвейеров и других видов оборудования.

Читайте также статью: Как ввести пароль на вк

Особенности устройства каждого из элементов

Что такого особенного в моторах

Статор асинхронного двигателя представляет собой цилиндр, изготовленный из листов специальной электротехнической стали толщиной до 0,5 мм и покрытый лаком. Цилиндр является сердечником, внутри имеются пазы для обмоток. Смещение составляет 120 градусов в трехфазных обмотках и 90 градусов в однофазных. Обмотки можно укладывать различными способами в зависимости от схемы их подключения и требований эксплуатации. От этого зависят такие показатели, как крутящий момент и мощность на валу. А если количество магнитных полюсов превышает 2 пары, то его можно использовать в сервосистеме управления приводным механизмом.

Статор запрессован в корпус или расположен между фланцами. Корпус и боковые крышки изготовлены из чугуна или алюминиевого сплава. Они имеют ребра, которые увеличивают площадь и повышают эффективность отвода тепла во время работы. Этот агрегат позволяет улучшить охлаждение двигателя, обеспечивая длительную работу при экстремальных нагрузках.

Униполярная обмотка этого двигателя состоит из 3 катушек. Каждый из них называется сценой. Для достижения необходимых рабочих параметров двигателя обмотки размещаются в противоположных пазах сердечника. Катушки соединяются между собой особым образом согласно схеме подключения и предполагаемым характеристикам, обеспечивающим возбуждение магнитного поля и необходимый при вращении крутящий момент.

Все концы датчиков выведены в клеммную коробку, что позволяет подключать их звездой или треугольником, в зависимости от схемы подключения системы управления и электропитания. Универсальный для трехфазных двигателей; при необходимости можно подключить однофазный источник питания с переменным напряжением. При соединении обмоток в треугольник напряжение обмотки равно линейному Uф, а при соединении звездой – √3Uф.

Ротор

Моторный блок

Ротор асинхронного двигателя представляет собой вал, на котором закреплен железный сердечник из листов электротехнической стали. Будь то трехфазный или однофазный двигатель, конструкция ротора практически одинакова. В качестве обмоток для обычных асинхронных двигателей с рабочей частотой 50 Гц применяют медные или алюминиевые провода большой толщины или стержни, соединенные между собой замкнутыми кольцами на концах.

Чтобы обмотка прочно закрепилась в сердечнике, обмотку нужно запрессовать в специальные пазы. Торцевые кольца могут быть оснащены вентиляционными лопатками, предназначенными для увеличения интенсивности охлаждения внутреннего пространства. Вал установлен на подшипниках, которые запрессованы во фланцы или пластины, закрепленные на раме, в зависимости от оборудования.

Между валом и статором имеется зазор, размер которого зависит от пусковых параметров двигателя. Если требуются повышенная мощность и крутящий момент, они должны быть как можно меньшими. С увеличением мощности возрастают и дополнительные потери в верхних слоях статора и ротора.

Принцип работы

Принцип работы асинхронного двигателя очень прост. В его основе лежат два физических явления:

Видео: Принцип работы однофазного асинхронного электродвигателя

  1. При подаче напряжения на обмотки статора в двигателе возникает вращающееся магнитное поле.
  2. Магнитное поле влияет на ток, индуцируемый в роторе. Это создает крутящий момент, который заставляет вал двигателя вращаться относительно магнитных полюсов.

Каждый раз, когда вал вращается, магнитный полюс меняет полярность в зависимости от частоты сети. Следовательно, напряжение обмотки статора имеет стандартную частоту, а частота вращения зависит от:

  • нагрузка на ось;
  • полярные пары;
  • Характеристики обмоток статора.

Маркировка электродвигателя

Для упрощения процесса подключения и выбора цепей асинхронных трехфазных двигателей каждая цепь имеет соответствующую маркировку. Он определяет следующие характеристики:

  • Крутящий момент;
  • сила;
  • максимальная скорость;
  • косинусφ.

В шифровальном знаке также указывается тип двигателя и количество полюсов. Эти факторы необходимо учитывать при выборе двигателя для удовлетворения конкретных потребностей. Для облегчения процесса подключения все концы собираются в клеммную коробку и маркируются в клеммной коробке следующим образом:

Если двигатель подключен к сети 380В и напряжение линейной обмотки составляет 220В, схема его обмотки должна быть треугольником. А вот если двигатель подключен к стандартной сети 380В, то схема обмотки должна быть звездообразной.

Скольжение

Описание асинхронных двигателей

при рассмотрении принципа работы асинхронного двигателя используется понятие скольжения, и этот параметр обозначается буквой «с». Это вызвано разницей в скорости вращения магнитного поля статора и фактической скорости ротора. Причем первый показатель на порядок больше. Следовательно, чем больше разница, тем сильнее проскальзывание.

Скольжение помогает объяснить, как это работает. Из-за отставания скорости ротора относительно магнитного поля статора в короткозамкнутом роторе наводится электродвижущая сила. Но если магнитное поле вращается с частотой электродвижущей силы в роторе, фактического вращения не происходит.

Скольжение — это относительная величина, измеряемая в %. И он становится больше по мере увеличения нагрузки на вал двигателя.

Двигателя с фазным ротором

Когда дело доходит до двигателей с фазным ротором, схема немного другая. Также имеются 3 обмотки, которые соединены звездой и их начальные точки выходят на питающее кольцо. Сравнивая два двигателя с короткозамкнутым ротором и фазным ротором, второй двигатель создает крутящий момент сразу же при высокой нагрузке. Этот тип двигателя используется в системах, где необходимо создать мощный приводной агрегат с высокой тяговой силой. Кроме того, таким двигателем удобнее управлять через регулятор частоты.

Недостатки асинхронных электродвигателей

В стандартном исполнении без магнитов на роторе асинхронный двигатель имеет меньшую мощность. Они не могут мгновенно обеспечить высокий крутящий момент. А для их запуска требуется большое количество электроэнергии, которое может превышать максимально допустимые параметры энергосистемы. Поэтому их необходимо запускать без нагрузки. Кроме того, асинхронные двигатели являются мощными источниками электромагнитных помех и могут вызывать сбои в работе другого расположенного поблизости оборудования. Чтобы снизить их воздействие, необходимо обеспечить качественное заземление и обязательное экранирование.

Видео: АСИНХРОННЫЙ двигатель, принцип работы и строение, простыми словами. (ТРЕХФАЗНЫЙ).

Видео: Как работает асинхронный двигатель?

Читайте также статью: Какие услуги предоставляет нотариус, почему их использование может быть полезным для вас

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что нужно знать о тонкостях и нюансах ремонта санузла в брежневке?

Если собираетесь осуществлять ремонт санузла в брежневке, то это будет достаточно непростой задачей, которая связана с небольшими размерами помещения. Кроме основной проблемы с площадью помещения, существует проблема времени, за которое элементы санузла изрядно износились из-за многолетней эксплуатации. Ремонт в санузле требует особого подхода и если вы не умеете его делать, то предоставьте это профессионалам. Тонкости ремонта санузла в брежневке Перед ремонтом обязательно перекройте воду, чтобы не устроить потом. Далее займитесь демонтажем всех сантехнических приборов. Когда вам ничего не будет мешать, то можно начать удалять старую плитку и покрытие. В этом поможет перфоратор. При работе в санузле образуется много пыли, поэтому оденьте респиратор. Когда с плиткой будет покончено, то необходимо выровнять стены. Если необходимо, демонтируйте старые трубы. Все поверхности стен и потолка необходимо обработать водозащитным веществом. Это убережет их от образования грибка. Теперь можно зан...

Двушка распашонка П44Т

Двушка распашонка П44Т Самая востребованная серия жилья - панельный дом П44Т, который активно приобретают молодые семьи, относится к большим двухкомнатным двухквартирным моделям. Площадь 62 - 64кв.м Окна выходят на разные стороны, два больших балкона, кухня с большим и просторным эркером. Как не влюбиться в квартиру. Мечта каждой семьи. Давайте посмотрим на эту квартиру поближе. Начнем с прихожей. Прихожая - площадь прихожей составляет 9,6 кв. м, разделена на две зоны, прихожую и коридор. Как видно на рисунке ниже, в прихожей нельзя ставить глубокие шкафы. В противном случае они закрыли бы дверной проем. Расстояние от левой стены до входной двери составляет около 36 см. Расстояние до правой стены составляет 26 см. На левой стороне стены находится "хитро" установленный панельный шкаф. В этой части прихожей предлагается установить узкий ящик для обуви, книжный шкаф, зеркало и перекладину для одежды. Пример коробки для обуви ИКЕА. А здесь у нас есть коробка для обуви и вешалка д...

Месторождения и добыча мрамора в России.

Месторождения и добыча мрамора в России. Месторождения мрамора — Уральский регион. Основные разведанные месторождения мрамора в России расположены на южном Урале в Челябинской и Свердловской областях. Наибольшее скопление мраморных месторождений находится на восточном склоне Уральских гор. Здесь добывается мрамор кальцитового типа. Основные цвета добываемого мрамора - белый и серый. Но можно встретить также черный и зеленый мрамор. Крупнейшим карьером белого мрамора в России является Коелгинский. Разработка карьера в Коелге началась в 1920-х годах, когда спрос на мрамор был высок, а покупать его в Европе было невыгодно. В карьере Коелга добывают белый и серый мелкозернистый мрамор, по качеству сравнимый с итальянским каррарским мрамором. Мрамор с этого месторождения поставляется во все уголки России, из него сделан фасад Храма Христа Спасителя в Москве, а коелгинский мрамор используется для отделки фасадов государственных зданий: Министерства обороны, Белого дома, Кремлевского дворца. ...