Завести автомобиль при разряженном аккумуляторе довольно проблематично. Чтобы избежать таких неприятных «сюрпризов», достаточно время от времени пользоваться вольтметром. Однако не все автомобилисты и не всегда так делают, так как гораздо удобнее было бы иметь какой-нибудь прибор, показывающий, на сколько хватает заряда аккумулятора.
Завести машину с севшим аккумулятором – большая проблема
Какие бывают индикаторы
Аккумуляторная батарея (или аккумуляторный блок) состоит из шести соединенных между собой элементов, каждый из которых обычно должен иметь напряжение примерно 2,15 вольт, при общем напряжении батареи около 13,5 вольт. Если заряд упадет ниже критического значения (приблизительно 9,5 Вольт), это может привести к глубокому разряду аккумулятора, что приведет к его полному выходу из строя.
Современные технологии «встречаются» с водителями, чтобы максимально облегчить их жизнь. Например, во многих автомобилях уже есть бортовые компьютеры, которые следят за зарядом аккумулятора.
Однако, хотя этот вариант доступен не всем, для этого важного показателя необходимо использовать другие типы индикаторов. Так вы найдете на приборной панели отдельный кристаллический дисплей, а также индикатор гигрометра, а также сможете (при наличии соответствующих навыков) сделать индикатор заряда аккумулятора своими руками. Многие из этих сигнальных устройств необходимо подключать к бортовой сети автомобиля, чтобы контролировать заряд аккумулятора.
Встроенный индикатор заряда
Самым распространенным индикатором необслуживаемых аккумуляторов является ареометр. Он состоит из глазков, световодов, ножек и поплавка (поэтому он и называется поплавком). Ножки со световодом расположены внутри аккумулятора, к ножкам прикреплен поплавок, с помощью которого можно определить уровень электролита в аккумуляторе. В аккумуляторном отсеке имеется глазок, который отображает три основных состояния аккумулятора:
- Зеленый плавающий шарик светится через глазок наблюдения, указывая на то, что заряд батареи составляет более половины;
- Глазок остается черным (виден через индикаторную трубку), что является сигналом о том, что поплавок полностью погружен в электролит и поэтому его плотность снижена и аккумулятор необходимо зарядить;
Дополнительная информация. Некоторые модели ареометров имеют красный поплавок, который виден в «окошке» при уменьшении заряда и плотности электролита.
- Если «глаз» видит только поверхность жидкости внутри аккумулятора, значит, он «жаждет» — уровень электролита критичен и необходимо срочно долить дистиллированную воду (это сделать довольно сложно, поскольку аккумуляторы такого типа необслуживаемый).
Читайте также статью: Кухня в маленькой квартире-студии: фото дизайн
Схема работы поплавкового индикатора
Уведомление! Хотя встроенный индикатор заряда аккумулятора такого типа позволяет сразу выявить имеющуюся проблему (или ее отсутствие), судя по некоторым отзывам пользователей, показания таких устройств часто ошибочны, а сами они очень быстро выходят из строя.
Как правило, это происходит по следующим причинам:
- Данные взяты только из одной из шести ячеек, и уровни жидкости в них могут сильно различаться;
- Индикаторная часть из пластика не выдерживает рабочую температуру аккумулятора, поэтому данные принимаются некорректно;
- Поплавковый индикатор никак не определяет температуру электролита, но от него зависит и плотность, поэтому электролит при низких температурах будет показывать нормальный уровень плотности, но при этом будет менее плотным.
Заводские индикаторы в виде панелей
В профессиональных магазинах можно найти множество различных устройств контроля заряда аккумулятора, каждый автовладелец может выбрать подходящий ему дизайн и функционал. Фары также различаются по способу подключения: к прикуривателю или к бортовой сети автомобиля. Однако основная задача всех устройств одна – определить уровень заряда батареи и отправить сигнал.
Некоторые индикаторы требуют самостоятельной сборки, например конструкторы. Например, DC-12 В. Он может контролировать зарядку аккумулятора, а также управлять работой реле.
Световой индикатор постоянного тока 12 В
Видео: Обзор индикатора заряда аккумулятора JX-4615-A3 LI-ION LIFEPO4 Вольтметр индикатор 2S 3S 4S 5S 6S 8S
это небольшое управляющее устройство работает в диапазоне напряжений от 2,5 до 18 Вольт, потребляет очень небольшую мощность – до 20 мА и имеет индикаторное окошко размерами 4,3 х 2 см.
Если вы устанавливаете в машину второй аккумулятор, то можно использовать индикатор от ТМС – небольшую панель из промышленного алюминия со светодиодом, встроенным вольтметром и переключателем между соседними аккумуляторами.
Среди дорогих моделей (неоправданно дорогих для цены нового аккумулятора) можно выделить регулятор напряжения американской компании «Faria Euro Black Style». Цвет корпуса обычно черный, окошко дисплея диаметром 5,3 см, подсветка экрана белая. Блок питания требует 12 вольт.
Индикатор зарядки аккумулятора Faria
Как собрать индикатор заряда самостоятельно
Если автовладелец знаком с паяльником, он может собрать анализатор самостоятельно, схем сборки можно найти множество; Из самого простого можно собрать индикатор зарядки, аналогичный приведенному выше для постоянного тока на 12 В, который работает по тому же принципу: подключается к бортовой сети и определяет напряжение аккумулятора в диапазоне 6-14 вольт.
Схема индикатора зарядки аккумулятора
Для сборки устройства вам потребуются транзисторы, резисторы, стабилитроны, печатная плата и по одному красному, синему и зеленому светодиоду. После завершения сборки вставьте плату в приборную панель, как показано на рисунке, и поместите конец светодиодного фонаря на видном месте. При этом полностью заряженный аккумулятор будет обозначаться зеленым цветом, синий – при нормальной зарядке (от 11 Вольт до 13 Вольт), если аккумулятор близок к разрядке, загорится красный светодиод.
Неприятно, когда машина не заводится просто потому, что аккумулятор разрядился в самый неподходящий момент. Индикатор напряжения, купленный в магазине или припаянный самостоятельно, поможет избежать неприятных «сюрпризов» и заранее предупредит о необходимости зарядки аккумулятора.
Читайте также статью: Как выбрать специалистов для профессионального монтажа промышленного электрооборудования
Комментарии
Отправить комментарий