К основному контенту

Индикатор заряда аккумулятора

Завести автомобиль при разряженном аккумуляторе довольно проблематично. Чтобы избежать таких неприятных «сюрпризов», достаточно время от времени пользоваться вольтметром. Однако не все автомобилисты и не всегда так делают, так как гораздо удобнее было бы иметь какой-нибудь прибор, показывающий, на сколько хватает заряда аккумулятора.

Завести машину с севшим аккумулятором – большая проблема

Завести машину с севшим аккумулятором – большая проблема

Какие бывают индикаторы

Аккумуляторная батарея (или аккумуляторный блок) состоит из шести соединенных между собой элементов, каждый из которых обычно должен иметь напряжение примерно 2,15 вольт, при общем напряжении батареи около 13,5 вольт. Если заряд упадет ниже критического значения (приблизительно 9,5 Вольт), это может привести к глубокому разряду аккумулятора, что приведет к его полному выходу из строя.

Современные технологии «встречаются» с водителями, чтобы максимально облегчить их жизнь. Например, во многих автомобилях уже есть бортовые компьютеры, которые следят за зарядом аккумулятора.

Однако, хотя этот вариант доступен не всем, для этого важного показателя необходимо использовать другие типы индикаторов. Так вы найдете на приборной панели отдельный кристаллический дисплей, а также индикатор гигрометра, а также сможете (при наличии соответствующих навыков) сделать индикатор заряда аккумулятора своими руками. Многие из этих сигнальных устройств необходимо подключать к бортовой сети автомобиля, чтобы контролировать заряд аккумулятора.

Встроенный индикатор заряда

Самым распространенным индикатором необслуживаемых аккумуляторов является ареометр. Он состоит из глазков, световодов, ножек и поплавка (поэтому он и называется поплавком). Ножки со световодом расположены внутри аккумулятора, к ножкам прикреплен поплавок, с помощью которого можно определить уровень электролита в аккумуляторе. В аккумуляторном отсеке имеется глазок, который отображает три основных состояния аккумулятора:

  • Зеленый плавающий шарик светится через глазок наблюдения, указывая на то, что заряд батареи составляет более половины;
  • Глазок остается черным (виден через индикаторную трубку), что является сигналом о том, что поплавок полностью погружен в электролит и поэтому его плотность снижена и аккумулятор необходимо зарядить;

Дополнительная информация. Некоторые модели ареометров имеют красный поплавок, который виден в «окошке» при уменьшении заряда и плотности электролита.

  • Если «глаз» видит только поверхность жидкости внутри аккумулятора, значит, он «жаждет» — уровень электролита критичен и необходимо срочно долить дистиллированную воду (это сделать довольно сложно, поскольку аккумуляторы такого типа необслуживаемый).

Схема работы поплавкового индикатора

Читайте также статью: Кухня в маленькой квартире-студии: фото дизайн

Схема работы поплавкового индикатора

Уведомление! Хотя встроенный индикатор заряда аккумулятора такого типа позволяет сразу выявить имеющуюся проблему (или ее отсутствие), судя по некоторым отзывам пользователей, показания таких устройств часто ошибочны, а сами они очень быстро выходят из строя.

Как правило, это происходит по следующим причинам:

  • Данные взяты только из одной из шести ячеек, и уровни жидкости в них могут сильно различаться;
  • Индикаторная часть из пластика не выдерживает рабочую температуру аккумулятора, поэтому данные принимаются некорректно;
  • Поплавковый индикатор никак не определяет температуру электролита, но от него зависит и плотность, поэтому электролит при низких температурах будет показывать нормальный уровень плотности, но при этом будет менее плотным.

Заводские индикаторы в виде панелей

В профессиональных магазинах можно найти множество различных устройств контроля заряда аккумулятора, каждый автовладелец может выбрать подходящий ему дизайн и функционал. Фары также различаются по способу подключения: к прикуривателю или к бортовой сети автомобиля. Однако основная задача всех устройств одна – определить уровень заряда батареи и отправить сигнал.

Некоторые индикаторы требуют самостоятельной сборки, например конструкторы. Например, DC-12 В. Он может контролировать зарядку аккумулятора, а также управлять работой реле.

Световой индикатор постоянного тока 12 В

Световой индикатор постоянного тока 12 В

Видео: Обзор индикатора заряда аккумулятора JX-4615-A3 LI-ION LIFEPO4 Вольтметр индикатор 2S 3S 4S 5S 6S 8S

это небольшое управляющее устройство работает в диапазоне напряжений от 2,5 до 18 Вольт, потребляет очень небольшую мощность – до 20 мА и имеет индикаторное окошко размерами 4,3 х 2 см.

Если вы устанавливаете в машину второй аккумулятор, то можно использовать индикатор от ТМС – небольшую панель из промышленного алюминия со светодиодом, встроенным вольтметром и переключателем между соседними аккумуляторами.

Среди дорогих моделей (неоправданно дорогих для цены нового аккумулятора) можно выделить регулятор напряжения американской компании «Faria Euro Black Style». Цвет корпуса обычно черный, окошко дисплея диаметром 5,3 см, подсветка экрана белая. Блок питания требует 12 вольт.

Индикатор зарядки аккумулятора Faria

Индикатор зарядки аккумулятора Faria

Как собрать индикатор заряда самостоятельно

Если автовладелец знаком с паяльником, он может собрать анализатор самостоятельно, схем сборки можно найти множество; Из самого простого можно собрать индикатор зарядки, аналогичный приведенному выше для постоянного тока на 12 В, который работает по тому же принципу: подключается к бортовой сети и определяет напряжение аккумулятора в диапазоне 6-14 вольт.

Схема индикатора зарядки аккумулятора

Схема индикатора зарядки аккумулятора

Для сборки устройства вам потребуются транзисторы, резисторы, стабилитроны, печатная плата и по одному красному, синему и зеленому светодиоду. После завершения сборки вставьте плату в приборную панель, как показано на рисунке, и поместите конец светодиодного фонаря на видном месте. При этом полностью заряженный аккумулятор будет обозначаться зеленым цветом, синий – при нормальной зарядке (от 11 Вольт до 13 Вольт), если аккумулятор близок к разрядке, загорится красный светодиод.

Неприятно, когда машина не заводится просто потому, что аккумулятор разрядился в самый неподходящий момент. Индикатор напряжения, купленный в магазине или припаянный самостоятельно, поможет избежать неприятных «сюрпризов» и заранее предупредит о необходимости зарядки аккумулятора.

Читайте также статью: Как выбрать специалистов для профессионального монтажа промышленного электрооборудования

Видео: Индикатор заряда аккумулятора. Обзор, инструкция, настройка, подключение

Видео: Универсальный индикатор заряда литий ионных аккумуляторов 1S - 8S 18650

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Что нужно знать о тонкостях и нюансах ремонта санузла в брежневке?

Если собираетесь осуществлять ремонт санузла в брежневке, то это будет достаточно непростой задачей, которая связана с небольшими размерами помещения. Кроме основной проблемы с площадью помещения, существует проблема времени, за которое элементы санузла изрядно износились из-за многолетней эксплуатации. Ремонт в санузле требует особого подхода и если вы не умеете его делать, то предоставьте это профессионалам. Тонкости ремонта санузла в брежневке Перед ремонтом обязательно перекройте воду, чтобы не устроить потом. Далее займитесь демонтажем всех сантехнических приборов. Когда вам ничего не будет мешать, то можно начать удалять старую плитку и покрытие. В этом поможет перфоратор. При работе в санузле образуется много пыли, поэтому оденьте респиратор. Когда с плиткой будет покончено, то необходимо выровнять стены. Если необходимо, демонтируйте старые трубы. Все поверхности стен и потолка необходимо обработать водозащитным веществом. Это убережет их от образования грибка. Теперь можно зан...

Двушка распашонка П44Т

Двушка распашонка П44Т Самая востребованная серия жилья - панельный дом П44Т, который активно приобретают молодые семьи, относится к большим двухкомнатным двухквартирным моделям. Площадь 62 - 64кв.м Окна выходят на разные стороны, два больших балкона, кухня с большим и просторным эркером. Как не влюбиться в квартиру. Мечта каждой семьи. Давайте посмотрим на эту квартиру поближе. Начнем с прихожей. Прихожая - площадь прихожей составляет 9,6 кв. м, разделена на две зоны, прихожую и коридор. Как видно на рисунке ниже, в прихожей нельзя ставить глубокие шкафы. В противном случае они закрыли бы дверной проем. Расстояние от левой стены до входной двери составляет около 36 см. Расстояние до правой стены составляет 26 см. На левой стороне стены находится "хитро" установленный панельный шкаф. В этой части прихожей предлагается установить узкий ящик для обуви, книжный шкаф, зеркало и перекладину для одежды. Пример коробки для обуви ИКЕА. А здесь у нас есть коробка для обуви и вешалка д...

Месторождения и добыча мрамора в России.

Месторождения и добыча мрамора в России. Месторождения мрамора — Уральский регион. Основные разведанные месторождения мрамора в России расположены на южном Урале в Челябинской и Свердловской областях. Наибольшее скопление мраморных месторождений находится на восточном склоне Уральских гор. Здесь добывается мрамор кальцитового типа. Основные цвета добываемого мрамора - белый и серый. Но можно встретить также черный и зеленый мрамор. Крупнейшим карьером белого мрамора в России является Коелгинский. Разработка карьера в Коелге началась в 1920-х годах, когда спрос на мрамор был высок, а покупать его в Европе было невыгодно. В карьере Коелга добывают белый и серый мелкозернистый мрамор, по качеству сравнимый с итальянским каррарским мрамором. Мрамор с этого месторождения поставляется во все уголки России, из него сделан фасад Храма Христа Спасителя в Москве, а коелгинский мрамор используется для отделки фасадов государственных зданий: Министерства обороны, Белого дома, Кремлевского дворца. ...